В антимонопольную службу Республики Татарстан пожаловались на нарушения одного из органов местного самоуправления при осуществлении муниципальных закупок. Сотрудники ФАС обнаружили нарушение закона о конкуренции при выборе исполнителя для озеленения местного парка, так как между исполнителем и заказчиком был сговор.

Муниципальный орган решил оспорить в суде решение органа по защите конкуренции.

Суд внимательно исследовал материалы дела. Исходя из подписанных документов, спорный контракт стороны заключили в декабре, победитель закупок выполнял работы также в декабре, причем всего три дня. Однако судья пришел к выводу, что этого не могло быть ввиду того, что:

  • такие работы, как прополка газона, полив зеленых насаждений, устройство газонов из готовых рулонных заготовок, требуют особых погодных условий. В месте выполнения работы в этом периоде температура была исключительно ниже нуля;
  • для выполнения вышеперечисленных работ требуется привлечение большего количества техники и сотрудников, которые не могли выполнить работу за три дня, два из которых – выходные;
  • по документам подрядчик якобы обустраивал газон в декабре, хотя фактически это было сделано раньше.

Суд согласился с инспекторами ФАС в том, что работы по контракту были фактически выполнены еще до его заключения. Чтобы скрыть нарушения законодательства о закупках, стороны сговорились провести формальную процедуру закупки, на которой установили антиконкурентные цены.
Все вышестоящие суды поддержали такой вывод.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Поволжского округа от 22.10.2019 № Ф06-53309/2019

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

 

Суд назвал признаки сговора при муниципальных закупках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *