Сотрудник пропал, на связь не выходит, только читает сообщения в Ватсапе, но не отвечает. Что делать работодателю? Можно ли считать отправленные в мессенджер сообщения требованием о даче объяснений?

Роструд на портале «Онлайнинспекция.рф» разъяснил, что с учетом положений ч. 1 ст. 193 ТК РФ, чтобы привлечь нарушителя к дисциплинарному взысканию, нанимателю необходимо затребовать от него объяснение в письменном виде. При неполучении в течение двух дней такого документа оформляется акт. При этом непредоставление объяснения работником не является причиной, по которой его нельзя наказать.

Вместе с тем запрос объяснений через мессенджер нельзя считать в полной мере соответствующим требованиям закона, поскольку доступ к телефону сотрудника могло получить третье лицо. В рассматриваемом случае истребовать объяснения от работника можно, отправив ему письмо по почте либо посетив его по местожительству.

Можно ли затребовать объяснения от работника через мессенджер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *