Сотрудник пропал, на связь не выходит, только читает сообщения в Ватсапе, но не отвечает. Что делать работодателю? Можно ли считать отправленные в мессенджер сообщения требованием о даче объяснений?
Роструд на портале «Онлайнинспекция.рф» разъяснил, что с учетом положений ч. 1 ст. 193 ТК РФ, чтобы привлечь нарушителя к дисциплинарному взысканию, нанимателю необходимо затребовать от него объяснение в письменном виде. При неполучении в течение двух дней такого документа оформляется акт. При этом непредоставление объяснения работником не является причиной, по которой его нельзя наказать.
Вместе с тем запрос объяснений через мессенджер нельзя считать в полной мере соответствующим требованиям закона, поскольку доступ к телефону сотрудника могло получить третье лицо. В рассматриваемом случае истребовать объяснения от работника можно, отправив ему письмо по почте либо посетив его по местожительству.