Покупатели имеют право без взимания денег вернуть товар плохого качества через маркетплейс. Об этом сообщил Роспотребнадзор на своем официальном сайте в связи с ростом числа комментариев в Интернете о взимании торговыми онлайн-площадками комиссий за возврат товаров.

Разъясняется, что по закону именно продавец должен принять товар с недостатками, проверить его качество и если недочеты подтвердятся, вернуть потребителю деньги. Поэтому удержание какой-либо платы в таком случае недопустимо.

В конце января представители одного из самых популярных российских маркетплейсов сообщили Роспотребнадзору, что вернут деньги, списанные у клиентов за возврат товаров с подтвержденным браком. Подавать какие-либо заявления для этого не требуется.

Учитывая популярность приобретения товаров через Интернет-площадки, в Роспотребнадзоре обращают внимание:

  • при возврате товара плохого качества удержание комиссии неправомерно (п. 1 ст.18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);
  • при возврате качественного товара в течение семи дней с даты его покупки удержание платы в целях покрытия стоимости доставки товара допустимо (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);
  • продавцы вправе только улучшить условия возврата товара.
Роспотребнадзор: маркетплейсы не вправе взимать плату за возврат товаров плохого качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *