ФНС разъясняет порядок, которого придерживаются инспекторы, если нужно уведомить банк об отказе от финансовых притязаний по гарантии. Банковское обеспечение используется налогоплательщиками для получения возмещения НДС в заявительном порядке, освобождения от уплаты акцизов при экспорте либо по авансовым платежам акциза.

Если банк освобождают от обязательств по гарантии и это не связано с выявлением каких-либо нарушений, ИФНС направляет ему письменное заявление по установленной форме (Приказ ФНС РФ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@). Если отказ от права требования налоговой продиктован поступлением оплаты от компании, то инспекторы сообщают об этом кредитной организации в произвольной форме.

Если электронная гарантия была отклонена из-за ошибок (в том числе технических) при передаче по ТКС, налогоплательщика известят об этом сразу соответствующим уведомлением. В нем указываются причины отказа в приеме, а также сообщается, что обеспечительный документ не зарегистрирован ИФНС как входящий и, значит, не считается представленным.

Чиновники в такой ситуации рекомендуют направить полученное уведомление в банк, чтобы тот прекратил действие непринятой гарантии. В случае повторного направления исправленных документов это также будет необходимо, чтобы скорректировать данные об обязательствах компании.

Ведомство также сообщает, что работает над расширением электронного документооборота с налогоплательщиками и банками и переводом ряда вышеназванных документов в цифровой формат.

Как доказать банку, что фискалы не приняли его гарантию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *