Центральный банк решил отреагировать на многочисленные претензии заемщиков относительно навязывания ненужных услуг при заключении кредитного договора. Он выпустил специальное письмо, которое адресовано в первую очередь кредиторам.

ЦБ РФ напомнил, что пунктом 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещено ставить обязательным условием получения услуги, приобретение другой услуги. Поэтому когда банк требует от заемщика купить страховку для положительного решения по кредиту (кроме случаев, когда это предусмотрено законом), он нарушает законодательство.

Центральный банк также отметил, что закон разрешает потребителю отказаться в любой момент от дополнительной навязанной услуги и устанавливать в договоре ограничения по его расторжению неправомерно.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Банка России № ИН-06-59/148, Роспотребнадзора № 02/20986-2020-23 от 12.10.2020
«О праве потребителя на отказ от дополнительных платных услуг»

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

 

ЦБ РФ: навязывание допуслуг заемщикам противоречит закону

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *