Гражданин купил ноутбук «Эппл», но несколько раз ремонтировал его по гарантии из-за залипания клавиш. После очередной поломки он направил импортеру претензию о возврате денег за товар и возмещении других расходов.

Импортер в установленный срок ответил посредством направления телеграммы, но попросил предварительно вернуть ноутбук в полной комплектации почтой или курьером. В ответ районный почтамт сообщил «Эппл» о том, что дверь по указанному адресу никто не открыл и вручить телеграмму не получилось. Ситуация повторилась дважды.

Не получив возврат средств, потребитель пошел с соответствующим требованием в суд. Первая инстанция ему отказала. Апелляция и кассация требование удовлетворили, с чем не согласился Верховный Суд РФ (Определение от 06.04.2021 № 8-КГ21-1-К2).

ВС пояснил, что покупатель не вернул товар. Обоснованность заявленных к импортеру требований относительно некачественного товара может быть проверена при возврате потребителем такого товара. Поэтому возврату средств должен предшествовать возврат товара.

Также следует учитывать, что телеграмма признается доставленной и в тех случаях, когда получатель по зависящим от него обстоятельствам не получил ее или не ознакомился.
Поскольку нижестоящие суды такие обстоятельства не оценили, ВС направил дело на пересмотр.

Чтобы получить возврат денег, некачественный товар тоже нужно вернуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *