Гражданин купил ноутбук «Эппл», но несколько раз ремонтировал его по гарантии из-за залипания клавиш. После очередной поломки он направил импортеру претензию о возврате денег за товар и возмещении других расходов.
Импортер в установленный срок ответил посредством направления телеграммы, но попросил предварительно вернуть ноутбук в полной комплектации почтой или курьером. В ответ районный почтамт сообщил «Эппл» о том, что дверь по указанному адресу никто не открыл и вручить телеграмму не получилось. Ситуация повторилась дважды.
Не получив возврат средств, потребитель пошел с соответствующим требованием в суд. Первая инстанция ему отказала. Апелляция и кассация требование удовлетворили, с чем не согласился Верховный Суд РФ (Определение от 06.04.2021 № 8-КГ21-1-К2).
ВС пояснил, что покупатель не вернул товар. Обоснованность заявленных к импортеру требований относительно некачественного товара может быть проверена при возврате потребителем такого товара. Поэтому возврату средств должен предшествовать возврат товара.
Также следует учитывать, что телеграмма признается доставленной и в тех случаях, когда получатель по зависящим от него обстоятельствам не получил ее или не ознакомился.
Поскольку нижестоящие суды такие обстоятельства не оценили, ВС направил дело на пересмотр.