Покупатели имеют право без взимания денег вернуть товар плохого качества через маркетплейс. Об этом сообщил Роспотребнадзор на своем официальном сайте в связи с ростом числа комментариев в Интернете о взимании торговыми онлайн-площадками комиссий за возврат товаров.
Разъясняется, что по закону именно продавец должен принять товар с недостатками, проверить его качество и если недочеты подтвердятся, вернуть потребителю деньги. Поэтому удержание какой-либо платы в таком случае недопустимо.
В конце января представители одного из самых популярных российских маркетплейсов сообщили Роспотребнадзору, что вернут деньги, списанные у клиентов за возврат товаров с подтвержденным браком. Подавать какие-либо заявления для этого не требуется.
Учитывая популярность приобретения товаров через Интернет-площадки, в Роспотребнадзоре обращают внимание:
- при возврате товара плохого качества удержание комиссии неправомерно (п. 1 ст.18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);
- при возврате качественного товара в течение семи дней с даты его покупки удержание платы в целях покрытия стоимости доставки товара допустимо (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);
- продавцы вправе только улучшить условия возврата товара.