Кабмин утвердил правила взаимодействия инфосистемы ЭКДО работодателя с порталом госуслуг. Соответствующее Постановление от 01.07.2022 № 1192 размещено на интернет-площадке опубликования НПА.
Правила распространяются на бизнес, который в порядке ст. 22.2 ТК РФ решил оформлять документацию в сфере труда в электронном виде.
Устанавливается, что работодатель должен обеспечить взаимодействие своей инфосистемы с порталом в следующих целях:
- для размещения на госуслугах электронных документов, связанных с работой, если работник изъявил желание получить документ на портале;
- чтобы работник или соискатель могли направлять работодателю заявления, уведомления, сообщения;
- для направления в личкаб работника документов, подписанных им простой электронной подписью в инфосистеме работодателя;
Взаимодействие между порталом и системой работодателя может осуществляться с помощью технологии прокладного программного интерфейса или через СМЭВ, если работодатель к данной системе подключен.
При подписании документов стороны должны использовать электронные подписи, предусмотренные ст. 22.3 ТК РФ.
Правила начинают действовать с сентября этого года.