В результате выездной проверки предприятия ФСС обнаружил необоснованное получение работником пособия по уходу за ребенком и составил акт о возмещении излишне понесенных страховщиком расходов.
Руководство предприятия обратилось в суд с иском о признании акта незаконным. Две инстанции требования истца не поддержали.
Получателю пособия сократили рабочий день на 1 ч. 12 мин., что составило 15 процентов от полной продолжительности рабочего дня, и отправили на дистанционный режим работы. Уйти на удаленку сотруднику разрешили после рождения ребенка, но до предоставления отпуска по уходу за ним, так как супруга проходила лечение и ей требовалась помощь.
В оспариваемый период фактический уход за младенцем осуществляла жена, работник же ей только помогал. Сыграл роль тот факт, что супруга не работала – в деле была справка из службы занятости о прекращении ей выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в связи c постановкой на учет.
Кроме того, суд учел расчетные листки работника и выяснил, что обычно работник получал на руки 32 487 рублей в месяц, а в период пребывания в отпуске по уходу за ребенком — 47 864 рублей. Таким образом, его доход в период нахождения в отпуске вырос.
Суть пособия – это компенсация утраченного заработка, а не дополнительное материальное стимулирование. Из чего Фемида сделала вывод о злоупотреблении правом, поэтому присудила оставить в силе акт о взыскании излишне понесенных страховщиком расходов со страхователя.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2022 № 07АП-2128/22
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»