Принят закон, на основании которого установлены штрафы для компаний, которые не исполняют требования, касающиеся распространения информации рекламного характера в Интернете.
Напомним, что реклама должна содержать специальный идентификатор (ID-номер, токен), зарегистрированный в спецреестре. Индивидуальный токен прописывается для каждого объявления отдельно еще до размещения рекламы в Интернете. На основании такой уникальной закодированной информации Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) отслеживает всю цепочку рекламных сообщений, проверяя на соответствие законодательству РФ.
Начиная с сентября этого года нарушителей, не применяющих токен, начнут штрафовать.
Штраф для должностного лица составит 100–200 тыс. рублей, компании – 200–500 тыс. рублей. Граждане будут оштрафованы на меньшую сумму – 30–100 тыс. рублей.