Эксперты портала по трудоустройству в России SuperJob провели опрос 1 600 работающих граждан из всех регионов нашей страны с целью выявить вовлеченность сотрудников в работу.
Напомним, что вовлеченностью считается стремление сотрудника выполнять свою работу как можно эффективнее. Данный показатель складывается из эмоционального, физического, интеллектуального состояния работающего, которое является мотиватором трудовой деятельности.
В компаниях проводят диагностику вовлеченности персонала как очень важного параметра, влияющего на производительность труда в организации, текучесть трудовых ресурсов, а также удовлетворенность клиентов и партнеров. По сути, чем выше вовлеченность, тем лучше идут дела в компании.
По данным проведенного опроса, почти в каждой третьей российской компании проводятся мероприятия для того, чтобы повысить вовлеченность сотрудников в общее дело.
Почти 70 процентов работающих граждан уверены, что максимально вовлечены в свою работу. Они поставили высший балл по пятибалльной шкале.
Крайне низкая вовлеченность (1 балл из 5) выявилась у 2 процентов сотрудников, прошедших опрос.
Почти четыре процента россиян в возрасте от 25 до 34 лет сообщили, что выполняют свой минимум работы, чтобы не быть уволенными. Эксперты считают, что это можно считать подтверждением мирового тренда так называемого тихого увольнения, когда на нелюбимой работе сотрудник выполняет лишь необходимую часть обязанностей, чтобы не пополнить ряды безработных.
Компании, чтобы поднять вовлеченность своего персонала, внедряют различные системы материального и нематериального стимулирования, организуют корпоративное обучение сотрудников, проводят тимбилдинги и т.п.
Опрос выявил, что для работающего россиянина по-прежнему главной побудительной причиной остается материальная мотивация. Чем выше зарплата, тем больше вовлеченность. Так, при зарплате до 50 тыс. рублей максимальный балл вовлеченности оказался у 62 процентов трудящихся, а при зарплате более 80 тыс. рублей – уже у 72 процентов.