В УФАС поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медоборудования. В противоречие условиям типового контракта проект госконтракта, размещенный заказчиком в ЕИС, предусматривал выполнение заказа поставщиком лично. Также было установлено требование о необходимости наличия у участника закупки действующей лицензии на техобслуживание медтехники.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что заказчик нарушил положения закона № 44-ФЗ. Однако суды с этим не согласились. Типовой контракт предусматривал возможность выполнения услуги как лично, так и с привлечением поставщиков. При этом допускалось включать в контракт иные положения, вытекающие из характера обязательств.
В отношении наличия лицензии суды указали, что объект закупки предусматривал не только поставку медоборудования, но его монтаж, ввод в эксплуатацию и последующее техобслуживание, а такая деятельность лицензируемая. Так как контракт должен был быть выполнен лично, требования о наличии лицензии правомерно.
Возможность привлечь соисполнителей на стороне поставщика не значит, что непосредственный участник закупки не обязан иметь лицензию. По итогам аукциона госконтракт заключается именно с поставщиком, подавшим заявку, поэтому такое лицо должно соответствовать заявленным требованиям.
ВС РФ доводы нижестоящих судей поддержал (Определение от 31.05.2023 № 302-ЭС23-7323).