Правозащитная организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой пояснить и скорректировать противоречивые нормы Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», позволяющие онлайн-ретейлу отказывать в приеме от покупателей наличную оплату.
Поводом к обращению в Роспотребнадзор стало поступление в ОПИ жалоб на продавцов, требующих исключительно безналичную оплату. Отказы в приеме наличных дискриминируют клиентов, уверены в ОПИ.
Как пишут «Известия», ознакомившиеся с обращением, причиной противоречий стали вступившие с 01.09.2022 в статью 16 закона № 2300-1 поправки, одна из которых – пп. 7 п. 2 ст. 16. Эта норма не допускает ограничивать покупателей в выборе способа и формы оплаты товара.
С другой стороны, уточнение данного порядка изложено в ст. 16.1 закона № 2300-1, где сказано, что продавец должен принимать наличные лишь в том случае, если он решил применять такую форму оплаты в своей деятельности. Таким образом, если наличный расчет неудобен продавцу, он может на законных основаниях отказать в приеме нала.
Именно это противоречие и просит урегулировать ОПИ.