Сотрудник, в обязанностях которого отвечать на звонки, попросил Роструд разъяснить, вправе ли он не брать трубку в свой обеденный перерыв, в том числе если звонит генеральный директор? Предусмотрена ли ответственность, если он проигнорирует звонок?
На портале «Онлайнинспекция.рф» сообщено, что это зависит от того, вправе ли работник отсутствовать во время обеда. Если в этот период сотрудник может оставить свое рабочее место, то и отвечать на звонки он не обязан. Наказать его нельзя, так как перерыв на обед человек может использовать по своему усмотрению. Если же у работника нет права отсутствовать на рабочем месте во время обеда в связи с особенностями производства, то он должен брать трубку. В противном случае работодатель может объявить ему выговор или замечание.
В обоснование представители службы указали на ст. 108 ТК РФ, согласно которой если на работах с особенностями производственного процесса невозможно предоставить сотруднику перерыв на отдых и обед, наниматель обязан организовать условия для отдыха и приема пищи работниками прямо в рабочее время. При этом перечень таких работ должен быть закреплен в ПВТР.