В силу части 16 статьи 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ распространяемые в Интернете рекламные материалы подлежат обязательной маркировке. За несоблюдение данного требования распространители рекламы привлекаются к ответственности в рамках ст. 38 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ и КоАП РФ.
ФАС РФ в письме от 29.05.2023 № 08/41716/23 разъяснила, на какие публикуемые материалы вышеуказанные требования не распространяются.
Так, рекламой не является информация об изготовленных и продаваемых товарах и услугах, публикуемая на официальном сайте производителя или продавца в Интернете, если такая информация носит информационный характер: рассказывает об ассортименте, порядке пользования, продавце и изготовителе. Поэтому на подобные публикации часть 16 статьи 18.1 закона № 38-ФЗ не распространяется. В таких случаях посещение сайта потенциальными покупателями рассматривается как необходимость получить исчерпывающую информацию о компании, реализуемой ею продукции, акционных предложениях.
Однако в случаях, когда публикуемые на сайте сведения о продукции, услугах или работах ориентированы не на информирование покупателей, а на привлечение внимания к определенному продавцу, товару и его выделение среди подобной продукции, такие публикации могут быть признаны рекламными материалами, на которые распространяется требования о маркировке. Речь идет, например, о размещении стационарного баннера, всплывающего окна на каждой странице сайта, не связанного с содержанием соответствующей страницы.
В то же время сведения о продукции, акционных предложениях, скидках и т.п., публикуемые на сайте, в том числе посредством баннера, к рекламным материалам не относятся, если они распространяются непосредственно на официальном сайте продавца и ориентированы на получение потенциальными клиентами полных сведений о производителе и его продукции. Поэтому их маркировать не нужно.
Также рекламой не являются публикации справочно-информационного характера в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), которые не содержат объект рекламирования. Но публикации в статье стороннего СМИ, блога, направленные на привлечение внимания покупателей к рекламируемому объекту, могут быть отнесены к рекламным, требующим маркировки.