Специалисты трудового ведомства рассказали, может ли руководитель оформить бывшему сотруднику дубликат утерянной трудовой книжки на новую фамилию при представлении подтверждающих документов о смене фамилии.
Трудовые книжки ведутся согласно порядку, установленному на основании приказа Минтруда РФ от 19.05.2021 г. № 320н. Это основной документ, подтверждающий стаж и трудовую деятельность работников (ч. 1 ст. 66 ТК РФ).
Если гражданин потерял свою трудовую книжку, то он должен поставить в известность руководителя той компании, где была внесена последняя запись в данный документ. Для этого нужно подать письменное заявление на имя руководителя. Тот, в свою очередь, должен выдать дубликат в течение 15 дней после получения заявления (п. 27 Порядка).
Дубликат трудовой книжки заполняют, руководствуясь главами I – IV Порядка.
В числе обязательных сведений вносят полностью, не сокращая, ФИО и дату рождения гражданина на основании данных его паспорта.
Если сотрудник поменял фамилию, то запись об этом необходимо внести на первую (титульную) страницу трудовой книжки, сославшись на документ, на основании которого произошли изменения (паспорт, свидетельство о регистрации или расторжении брака и т.п.). Также обязательно следует указать орган, который выдал данный документ, дату и номер.
Нужно зачеркнуть прежнюю фамилию, а затем написать новую. Внесенные изменения нужно заверить подписью руководителя и печатью организации (п. 7 Порядка).