Работник, задействованный на вредном или опасном производстве, может в результате несчастного случая потерять трудоспособность и получить профзаболевание. Какие в этом случае нужно представить документы?
Минтруд разъяснил, как правильно определить степень утраты профтрудоспособности (УПТ) и какие документы следует подготовить.
По закону 125-ФЗ степень УПТ и профзаболевания устанавливают организации медико-социальной экспертизы (МСЭ). Обязательное страхование нацелено на максимально полную компенсацию причиненного ущерба здоровью. Это включает в себя расходы медико-социальную реабилитацию и профессиональное восстановление.
В рамках проведения МСЭ должны быть собраны документы (приказ Минтруда РФ от 30 декабря 2020 г. № 979н):
— акт о несчастном случае на производстве (акт о профзаболевании либо медзаключение о профзаболевании, а также решение суда – при его наличии);
— трудовая книжка пострадавшего работника или сведения о его трудовой деятельности, если пострадавший сотрудник не работает.
Также нужно представить заключение госинспектора по охране труда.
Документы могут быть предоставлены как в бумажном виде, так и в электронной форме. Их необходимо заверить. Электронные документы должны быть подписаны ЭЦП руководителя.
Пострадавший работник – получатель услуги МСЭ представляет данные документы в бюро МСЭ по своей инициативе.
Работодатель, который является страхователем данного работника направляет в учреждение МСЭ заключение госинспектора об условиях труда на данном производстве и характере работ, которые выполнял пострадавший сотрудник. Рассматриваются условия, предшествовавшие несчастному случаю либо профзаболеванию.
Если пострадавший работник не согласен с выводами своей территориальной МСЭ, то он может их обжаловать в главном бюро МСЭ в течение месяца. Также гражданин вправе подать исковое заявление в суд.