Содержание
- Зачем нужны тесты?
- Какие тесты используют работодатели при приеме на работу бухгалтера?
- Как проводится тест на умение работать со специальными программами?
- Пример теста при приеме на работу главного бухгалтера с ответами
- Пример теста для бухгалтера по расчету заработной платы с ответами
- Пример теста для бухгалтера на первичную документацию с ответами
- Пример теста для бухгалтера по расчету НДС с ответами
- Пример теста для бухгалтера по учету ТМЦ с ответами
- Пример теста по проводкам бухгалтесркого учета с ответами
- Пример теста для бухгалтера по УСН с ответами
Зачем нужны тесты?
Поиск нового сотрудника — дело небыстрое и затратное. Потенциальный работодатель размещает объявления о наличии свободных мест, привлекает кадровые агентства, изучает полученные резюме, проводит собеседования, оценивает его итоги. На все это в бюджет нужно закладывать средства. А при текучке кадров эти расходы увеличиваются.
При оценке кандидатов на должность бухгалтера работодатель осуществляет:
а) оценку полученного резюме;
б) собеседование по телефону;
в) направление предварительного домашнего задания;
г) собеседование в офисе;
д) тестирование.
Тестирование потенциальных кадров, как один из этапов их трудоустройства, поможет определить лучших специалистов, которые максимально соответствуют ожиданиям работодателя и будут сотрудничать с ним наиболее продолжительное время.
При приеме нового человека на работу обычно изучают его резюме и проводят собеседование. Однако, с помощью тестов работодатель точнее определит уровень знаний и компетентности потенциального сотрудника.
В процессе тестирования работодатель сможет:
а) выяснить, правдива ли информация, которую предоставил соискатель о своем образовании и профессионализме. Ведь зачастую кандидаты на вакансию приукрашивают свои заслуги, а иногда и подделывают документы об образовании;
б) установить профессиональные знания и навыки испытуемого лица;
б) определить личностные данные соискателя, поскольку в работе важны не только профессиональные навыки. Работодатель обращает также внимание на умение сотрудника общаться с коллегами и начальством, принимать решения, сохранять стрессоустойчивость, быстро адаптироваться к новым требованиям и технологиям.
Тестирование можно проводить в несколько этапов. К примеру, на предварительном этапе дают претенденту выполнить домашнее задание. И только после его оценки вызывают кандидата для дальнейшего общения в офис.
Какие тесты используют работодатели при приеме на работу бухгалтера?
Ни одна компания не может обойтись без бухгалтера. От профессионализма этого сотрудника зависят и финансы компании, и ее деловая репутация. Поэтому, важно найти грамотного специалиста, который справится со всеми трудностями и будет оперативно решать возникающие проблемы.
При общении с потенциальным сотрудником работодатели используют различные тесты. К примеру:
а) на интеллектуальные способности;
б) на определение личных качеств;
в) мотивационные;
г) на умение работать с профессиональным ПО. К примеру, с таблицами Excel, в 1С;
д) на выяснение профессиональных знаний, навыков и умений.
В последнем случае для тестирования подбираются профильные вопросы, которые относятся к специальности и должности, на которую претендует работник.
Для претендента на должность бухгалтера, как правило, проводят опрос на знание основ бухучета. При этом, на практике, тестирование является многоуровневым.
В чек-лист, предназначающийся для будущего бухгалтера, включают теоретическую и практическую части.
В теоретической части теста выяснят осведомленность кандидата об основах бухучета, к примеру, об объектах бухгалтерского учета, порядке сдачи отчетности. Могут встречаться вопросы о законодательных изменениях в этой сфере.
В практической части могут встречаться:
а) экспресс-тесты – узконаправленные вопросы с использованием профессиональных терминов и понятий с одним правильным ответом;
б) тесты на разбор конкретной хозяйственной ситуации, по которым нужно сделать проводки;
в) мини-задачи. Они проверяют, может ли кандидат на должность вычислить, например, как рассчитать налоговую базу на НДС;
г) порядок работы с ПО. У претендента выяснят, сможет ли он провести операцию в программе или найти допущенную в ней ошибку;
д) вопросы по кейсам. В этой части могут попросить рассказать о наиболее интересной или сложной проблеме из практики собеседника, решением которой он более всего гордится.
В ряде случаев содержательная часть теста может зависеть от того, на какой участок работ требуется бухгалтер. Когда осуществляется прием на работу конкретно на какой-то участок, тест может включать в себя не общие вопросы, а вопросы, связанные конкретно с теми задачами и операциями, за которые предстоит отвечать специалисту.
Например, компания может искать специалиста, который специализируется:
а) на работе с первичными документами;
б) на оформлении документов с поставщиками и покупателями;
в) по учету зарплаты.
г) на оформлении банковских и кассовых документов;
д) на работе с ЭДО и ЭЦП;
е) на составлении финотчетности.
Тем не менее, при собеседовании ограничиваться выяснением навыков, относящихся к одному участку работ, не стоит. Если будущий сотрудник имеет разносторонний опыт работы на различных бухгалтерских участках, это будет свидетельствовать о нацеленности кандидата на дальнейший профессиональный рост и развитие.
Как проводится тест на умение работать со специальными программами?
Самой распространенной программой бухучета является «1С: Предприятие».
Поэтому, зачастую при приеме на работу задают вопросы именно по этому ПО.
При тестировании кандидату может быть предложено внести данные задачи в пустую программу, оформить бухгалтерскую операцию или найти ошибку в уже внесенных данных.
К примеру, задания могут быть следующими:
а) добавить данные о поставщике;
б) оформить трудоустройство сотрудника;
в) рассчитать зарплату;
г) принять на учет активы, оформить поступление ТМЦ;
д) добавить реквизиты банка или сформировать выписку по расчетному счету;
е) оформить счет-фактуру;
ж) произвести расчет налогов.
з) распечатать данные из программы.
Пример теста при приеме на работу главного бухгалтера с ответами
1. Бухгалтер подал уведомление, указав в нем данные по: страховым взносам, НДФЛ, НДС, авансу по налогу на прибыль. При этом на ЕНС компании была недоимка по НДФЛ и страховым взносам. В каком порядке налоговый орган спишет суммы с ЕНС?
А) налоговики спишут деньги с ЕНС в следующей последовательности:
— недоимку по НДФЛ;
— текущий НДФЛ;
— недоимку по другим налогам и взносам;
— текущие налоги и взносы;
— пени и штрафы.
Б) налоговики спишут деньги с ЕНС для погашения:
— текущей обязанности по уплате налогов и взносов;
— недоимки по НДФЛ;
— текущего НДФЛ;
— недоимки по другим налогам и взносам;
— штрафов и пени.
В) налоговики спишут деньги с ЕНС для погашения:
— пени и штрафов;
— недоимки по НДФЛ;
— текущего НДФЛ;
— недоимки по другим налогам и взносам;
— текущих налогов и взносов.
Правильный ответ — А).
2. Компания ошибочно подала уведомление по ЕНП на 15 тыс. руб. вместо 25 тыс. рублей. Как ей исправить ситуацию?
А) подать новое уведомление на 25 тыс. рублей;
Б) подать новое уведомление на 10 тыс. рублей.
Правильный ответ — Б).
3. В сентябре 2024 года руководителю выплатили дивиденды в размере 4 млн. руб. К этому моменту полученная им зарплата — 4,5 млн руб. В сумме обе эти выплаты превысили 5 млн руб. Нужно ли в 6-НДФЛ заполнять разделы 1 и 2 со ставкой 15% и специальным КБК?
А) нужно, потому что общая сумма выплат превысила 5 млн руб.;
Б) не нужно, поскольку базу по дивидендам нужно считать отдельно и не учитывать все остальные налоговые базы для целей применения НДФЛ-ставки
Правильный ответ — Б).
4. Сотрудник получил суточные 9 марта. Авансовый отчет утвердили 21 марта. Размер суточных превышает необлагаемый лимит. Зарплату в компании платят 20-го и 5-го числа. Как отразить исчисленный и удержанный налог в 6-НДФЛ?
А) исчисленный налог отразят в 6-НДФЛ за I квартал, а удержанный — в отчете за полугодие;
Б) исчисленный и налог удержанный отразят в 6-НДФЛ за I квартал;
В) исчисленный и налог удержанный отразят в 6-НДФЛ за полугодие.
Правильный ответ — А).
5. В июле компания закрыла филиал, у которого был расчетный счет и который начислял зарплату персоналу. РСВ за полугодие сдали в ИФНС по месту нахождения филиала. В октябре обнаружили ошибки в начислении взносов за июнь по работникам филиала. Куда нужно сдать уточненный РСВ?
А) в ИФНС по месту нахождения филиала;
Б) в ИФНС по месту нахождения компании.
Правильный ответ — Б).
6. Компания в июле 2024 года получила аванс от покупателя. Но в сентябре его вернула. В какой графе книги учета доходов и расходов на УСН отражают сумму возвращенного аванса?
А) по графе 4 раздела I, в которой отражаются доходы;
Б) по графе 5 раздела I, в которой отражаются расходы;
В) сумму возвращенного аванса не нужно отражать в книге.
Правильный ответ – А).
7. Как списываются изменения балансовой стоимости ОС, не связанные с изменениями других статей бухгалтерского баланса, включая стоимость объектов, которые в соответствии с ФСБУ 6/2020 таковыми не являются:
А) на счет 91 «Прочие доходы и расходы»;
Б) на счет 99 «Прибыли и убытки»;
В) на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Правильный ответ — В).
8. В соответствии с ФСБУ «Запасы» материальные запасы, полученные от собственника (учредителя), принимаются к бухучету:
А) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
Б) в оценке, определенной передающей стороной, по стоимости, отраженной в передаточных документах.
В) в условной оценке: один объект, один рубль.
Правильный ответ — Б).
9. Увеличивают ли стоимость ПО, которое компания отразила в составе НМА, расходы на модернизацию?
А) да;
Б) нет.
Правильный ответ — А).
10. ИП на ПСН в 2025 году не будут считать плательщиками НДС. Как компаниям на УСН вести учет продаж таким покупателям для целей НДС?
А) нужно только выставлять счета-фактуры с пометкой «Без НДС»;
Б) в книге продаж нужно регистрировать первичку или документы по совершенным операциям;
В) учет таких продаж для целей НДС вести не нужно.
Правильный ответ — Б).