В ходе рассмотрения дела о банкротстве было продано единственное жилье обанкротившегося гражданина, которое находилось в залоге у организации.
После продажи имущества организация получила менее половины вырученной суммы. Эти деньги пошли на то, чтобы погасить основной долг. Однако мораторные проценты и неустойки не были уплачены, так как не были перечислены финансовым управляющим в пользу данной организации.
Компания подала заявление в суд с целью разрешить возникшие разногласия с финансовым управляющим о порядке распределения денежных средств от реализации предмета залога.
Три судебные инстанции отказались удовлетворить требование истца, мотивируя тем, что не представляется возможным уплатить неустойку и мораторные проценты до погашения требований кредиторов третьей очереди.
Однако Верховный Суд РФ с этим не согласился, так как организации должны заплатить мораторные проценты и неустойку из суммы, вырученной от продажи жилья банкрота. В то же время иные кредиторы, не выдававшие ипотеку, независимо от очередности не имеют право на получение денег из стоимости данной недвижимости.
Определением ВС РФ решения предыдущих судебных инстанций были отменены.