УФНС совместно с УЭБ провело выездную налоговую проверку общества, по результатам которой ему было доначислено 44,7 млн рублей НДС, 44,8 млн рублей налога на прибыль и почти 40 млн рублей пеней и штрафа. Затем материалы выездной проверки направили в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Общество, посчитав, что действия УФНС по направлению в следственные органы материалов проверки незаконны, так как совершены в отсутствие условий, предусмотренных п. 3 ст. 32 НК РФ, обратилось в суд.
Суды трех инстанций в удовлетворении требований отказали и установили, что материалы проверки направлены в следственный орган на основании п. 3 ст. 82 НК РФ. Согласно данной норме налоговые и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга о наличии у них материалов о нарушениях налогового законодательства и налоговых преступлениях. В рассматриваемом случае обмен информацией был осуществлен в рамках соглашения от 13.02.2012 № 101-162-12/ММВ-27-2/3.
Таким образом, следственные органы могли быть проинформированы УФНС о проведении налоговой проверки и признаках преступления. Направление материалов проверки в следственные органы не нарушает права налогоплательщика, так как не предрешает выводы следственных органов о возбуждении уголовного дела и не возлагает на плательщика налогов какие-либо дополнительные обязанности.