Нередко компании и физлица должны подтвердить, что они вовремя платят налоги. Например, для участия в тендере или при получении кредита. Как заказать и получить справку об исполнении обязанности по уплате налогов, рассказывается в нашей статье.
Справка об отсутствии задолженности по налогам КНД 1120101 – это документ, который подтверждает исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налогов. Ее выдают инспекции ФНС РФ. Справка может потребоваться для:
• подтверждения своей репутации при закупках или при начале партнерских отношений с новым контрагентом;
• получения банковского кредита;
• подтверждения погашения задолженности по налогам;
• заключения лизингового договора и так далее.
Документ утвержден приказом ФНС РФ «Об утверждении формы справки…» от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@.
Для получения справки необходимо обратиться с запросом в инспекцию ФНС по месту учета компании (пп. 113, 129 административного регламента, утвержденного Приказом ФНС РФ от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).
Запрос может быть направлен:
• в письменном виде непосредственно представителем компании или по почте;
• в рамках электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика.
Чтобы справку получить электронно, запрос необходимо направить по телекоммуникационным каналам связи (пп. 132, 136 административного регламента).
При подаче заявления необходимо использовать формат, утвержденный Приказом ФНС РФ от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1086@. Следует заполнить необходимые поля и подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью, иначе его не примут (пп. 3 п. 18 административного регламента). Способ выдачи справки заполнять не нужно, так как при таком виде запроса налоговые органы выдают документы исключительно в электронной форме.
Налоговики выдадут справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса (п. 6 ст. 6.1, пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, пп. 114, 130 административного регламента).
Запрос через личный кабинет налогоплательщика отправляйте путем выбора справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов из списка документов, которые доступны к отправке через личный кабинет. Заполнять какие-либо дополнительные документы вам не нужно.
Сформированная в электронном виде справка будет доступна с выгрузкой в личном кабинете.
Для получения справки на бумажном носителе заявление нужно составить заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1086@.
Потребуется выбрать вид справки — об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Заявление по форме КНД 1114237 нужно заполнить полностью. Если этого не сделать , не указать, например, полное наименование, ИНН организации, заявление не примут (пп. 2 п. 18, п. п. 85, 120 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).
Кроме того, необходимо отразить код, обозначающий способ выдачи справки:
— 1 — в налоговом органе;
— 2 — в МФЦ;
— 3 — по почте.
При отсутствии этих данных справку вам пришлют по почте (п. 116 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).
Если заявление подписывал представитель по доверенности, приложите оригинал этой доверенности или ее заверенную копию (п. 3 ст. 29 НК РФ).
Письменное заявление подайте в инспекцию по месту учета (крупнейший налогоплательщик обращается по месту учета в качестве крупнейшего) (п. п. 113, 115 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@).
Заявление оформляется в двух экземплярах. На одном из них инспекция поставит штамп о приеме и вернет.
Заявление на получение справки следует заполнять по форме 1114237, утвержденной Приказом ФНС РФ от 03.09.2020 N ЕД-7-19/631@, а именно:
1. В поле «ИНН» прописывают номер, присвоенный компании.
2. В поле «КПП» указывают код, присвоенный в налоговом органе, в который компания подает заявление.
3. В поле «Признак заявителя» нужно проставить соответствующую цифру:
• 1 – юрлицо;
• 2 – физлицо, которое не является ИП;
• 3 – физлицо, зарегистрированное в качестве ИП.
4. В полях «Наименование» и «Адрес» прописывают название компании и адрес ее места нахождения.
5. В поле «Прошу выдать справку» необходимо проставить цифру 2 и после слов «по состоянию» указать дату, на которую будет сформирована справка.
6. В поле «Способ выдачи» следует проставить:
• 1 — если компания будет получать документ в офисе налоговой;
• 2 — в МФЦ;
• 3 — по почте.
После составления заявления на нем нужно проставить дату и подпись налогоплательщика либо его представителя (п. 1 ст. 26 НК РФ).
В справке будет указано, имеет ли налогоплательщик задолженность на определенную дату. Ее формируют в целом по всем налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам, процентам. Поэтому если у организации есть любые долги перед бюджетом, то инспекция выдаст справку с записью о том, что задолженность имеется.
В этом случае будут указан код инспекции, в которой есть долги (пп. 117–119, 122, 133, 136 административного регламента).
Если налогоплательщик не согласен с данными справки, он имеет право провести совместную сверку расчетов с бюджетом. При сверке можно выявить расхождения, выразить свое несогласие с данными инспекции.