Казенное учреждение объявило аукцион на поставку масел. В закупочной документации было сказано, что участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юрлица). В аукционе выиграло ООО, которое задекларировало свое соответствие требованиям заявки. Был заключен контракт. Но вскоре прокуратура обнаружила в едином реестре участников закупки информацию о том, что ООО ранее было привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Это стало основанием для подачи иска о недействительности контракта.
Общество настаивало в суде, что на дату подачи заявки на участие в торгах на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок была размещена общедоступная информация о привлечении компании к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Следовательно, заказчик имел возможность отклонить заявку и отстранить участника от закупки как представившего недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям. Однако заказчик этого не сделал, тем самым не доказал свою добросовестность, и поэтому ответственность за нарушение должна быть распределена обоюдно.
Но судебный орган отметил, что ООО имело возможность поставить заказчика в известность об этих обстоятельствах, имеющих существенное значение для его участия в закупке, но не предприняло действий к такому уведомлению. Контракт был признан недействительным.
С такими выводами согласились и вышестоящие суды.