По итогам проверки налоговая доначислила компании НДС и налог на прибыль. По мнению налоговиков, общество заключило договор с «проблемным» контрагентом, который не исполнял свои налоговые обязательства, а свидетели не смогли подтвердить (как и опровергнуть) реальность деятельности контрагента. Проверяемая компания обратилась в суд.
Судьи напомнили налоговикам, что действующее законодательство возлагает именно на налоговые органы обязанность доказывать недобросовестность налогоплательщика. При этом вывод о недобросовестности налогоплательщика должен быть основан на объективной информации, с бесспорностью подтверждающей, что действия налогоплательщика не имели разумной деловой цели, а были направлены исключительно на создание благоприятных налоговых последствий.
Указание налогового органа на то, что партнер был проблемным контрагентом не является основанием для отказа в предоставлении налогоплательщику права на учет затрат по налогу на прибыль и применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость. В ходе судебного процесса было доказано реальное исполнение условий договора.
В итоге суды трех инстанций заняли сторону налогоплательщика.