Трудовое ведомство разъяснило, как правильно внести сведения об увольнении сотрудника в его трудовую книжку, а также в форму СЗВ-ТД, если был ликвидирован филиал компании.
Сотрудники работают в компании на основании трудового договора, который устанавливает трудовые правоотношения между сторонами (ст. 15, 16 ТК РФ).
Если ликвидируется филиал компании, то руководитель увольняет сотрудников на основании приказа, который оформляется аналогично тому, как это происходит при ликвидации компании (ч. 4 ст. 81, 84.1 ТК РФ).
При оформлении приказа важно указать основание для увольнения, прописав фактический адрес филиала и его название (п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ).
Когда руководитель вносит записи об увольнении в трудовую книжку сотрудника, он должен прописать формулировки в соответствии с ТК РФ и текстом приказа (ч. 5 ст. 84.1 кодекса, пп. 9, 15, 18 порядка ведения и хранения трудовых книжек). Основание увольнения прописывается так, как указано в пункте 1 ч. 1. ст. 81 ТК РФ.
В форме СЗВ-ТД наряду с основными сведениями об увольнении желательно указать фактический адрес филиала и его название, а также сослаться на часть 4 ст. 81 ТК РФ.
В обоих случаях – и в трудовой книжке, и в СЗВ-ТД – необходимо соблюдать формулировки, установленные трудовым законодательством.
При представлении данных в пенсионный фонд нужно руководствоваться порядком, утвержденным на основании Постановления ПФР от 25.12.2019 № 730п.