На сайт «Онлайнинспекция.рф» поступил вопрос о правомерности оформления электронной трудовой книжки (ЭТК) в случае, если новый сотрудник утверждает, что бумажную книжку утратил и восстанавливать ее не хочет.
В такой ситуации для оформления ЭТК работнику придется обратиться на прежнее место работы за дубликатом книжки.
При отказе от оформления дубликата новый наниматель обязан открыть на такого сотрудника новую бумажную трудовую. Для этого от работника потребуется заявление с указанием причины отсутствия книжки.
Дело в том, что по пункту 27 порядка ведения книжек, утвержденного Приказом Минтруда РФ от 19.05.2021 № 320н, при утрате главного кадрового документа работник обязан заявить об этом по тому месту трудоустройства, где была осуществлена последняя запись. Дубликат в этом случае должен быть выдан не позже 15 рабочих дней после обращения работника.
При приеме на работу, согласно абзацу 3 ч. 1 ст. 65 ТК РФ, сотрудник обязан предъявить нанимателю либо традиционную трудовую книжку, либо ЭТК. Исключение только одно — когда лицо трудоустраивается впервые.