Районные власти Москвы разослали магазинам, ассортимент которых в основном представлен алкогольными напитками, требования об уходе на локдаун с конца октября по 7 ноября. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на владельцев алкомаркетов.
В обоснование главы управ приводят собянинский указ от 21.10.2021 № 62-УМ, согласно которому закрыться должны все торговые точки с объемом непродовольственной продукции первой необходимости или пищевых продуктов до 30 процентов.
Алкобизнес решению властей удивлен, поскольку прошлый локдаун для них прошел спокойно. Кроме того, они отмечают, что алкоголь вообще-то отнесен к продовольствию.
Тем не менее выход из ситуации алкомаркеты все же нашли. Они планируют увеличить ассортимент продаваемой продукции за счет включения в него товаров первой необходимости и еды: круп, яиц, макарон, гигиенических средств и других товаров. Сделать это получится, если соответствующий код ОКВЭД открыт.
Сотрудник одной из алкокомпаний пояснил, что приостанавливать работу потребовали именно с малых субъектов. Такие крупные точки, как «Ароматный мир» и «Красное и белое», работу смогут продолжить, поскольку их ассортимент достаточно разнообразен.