Президиум ВС РФ 14 октября утвердил обзор решений, принятых по результатам рассмотрения споров с потребителями.

Приведем правовые позиции, сформулированные Верховным Судом РФ.

  • Покупатель может вернуть в магазин технически сложный товар спустя 15 дней после его покупки, если обнаруженный недостаток носит существенный характер.
  • Если такие недостатки были выявлены после окончания гарантии, но в рамках периода, установленного для эксплуатации товара, то покупатель может вернуть его с возвратом уплаченных при покупке средств, только если изготовитель отказался бесплатно устранить недочеты в течение 20 дней.
  • Покупатель вправе претендовать на возмещение убытков, связанных с возвратом некачественного продукта. Размер убытков должен обеспечивать возможность покупки подобного товара.
  • При покупке некачественного товара за счет заемных средств покупатель при его возврате вправе на компенсацию кредитных процентов, если кредит выдавался для покупки этого товара (п. 6 ст. 24 закона о защите прав потребителей).
  • Если в отношении результата работы, выполненной по подрядному договору, не установлен срок службы, заказчик вправе требовать безвозмездного устранения существенных недостатков в течение 10 лет с даты принятия результата работы.
  • В договор банковского вклада между банком и потребителем нельзя включать условие об обязательном досудебном урегулировании споров. Такое условие ущемляет права приобретателя финансовой услуги и признается ничтожным.
Утвержден обзор судебных решений, принятых при рассмотрении споров с потребителями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *