ФАС опубликовала письмо, адресованное нижестоящим территориальным органам по поводу определения правомерности размещения рекламы в интернете.

Документ состоит из восьми частей.

1. Понятие рекламы и требования к ее размещению в Интернете.

Ведомство отметило, что особых требований к рекламе в сети Интернет нет, однако, есть ряд общих и специальных требований к рекламе отдельных видов товаров и услуг. И те и другие установлены законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Закон).

2. Отличие рекламы от других, сходных с ней видов информации.

Так, согласно ст. 2 Закона, к таковой не относятся:

  • справочно-информационные и аналитические материалы;
  • выдача в поиске перечня гиперссылок на различные источники информации. При этом, исключение составляет информация в виде всплывающих баннеров с пометками типа реклама и т.д.;
  • информация справочно-каталожных изданий с однотипным набором сведений об организациях или товарах или услугах размещаемых, к примеру, на таких сайтах, как www.avito.ru www.cian.ru и других;
  • информация о товарах или услугах, размещенная на сайте производителя или продавца, поскольку такие сведения носят исключительно информационно-справочный характер.

При этом, ведомство особо отметило опасность использования на сайтах всплывающих баннеров. Дело в том, что такой способ привлечения внимания выделяет объект среди прочих, и, следовательно, является рекламой.

3. Реклама азартных игр.

Закон ограниченно допускает размещение такого рода рекламы. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 2.2 ст. 27 Закона, ее размещение разрешено на сайтах:

  • зарегистрированных и специализирующихся на физкультурно-спортивных темах сетевых изданий;
  • общероссийских спортивных федераций или профессиональных спортивных лиг;
  • принадлежащих владельцам или учредителям спортивных телеканалов, за исключением аналогичных платных телеканалов с доступом через декодирующие устройства.

4. Реклама в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Особых требований к размещению рекламы в названных ресурсах законодательство не содержит. Применяются общие требования, основными из которых являются достоверность и добросовестность при размещении. Отмечено, что при обнаружении фактов нарушения законодательства в содержании рекламы антимонопольная служба вправе направить запросы как в адрес лица, рекламирующего объект, так и в адрес владельца соцсетей.

5. Реклама через мобильные приложения смартфонов.

Такой вид рекламы приравнивается к рекламе в сети. Поэтому к ней применяются все ограничения, действующие для рекламы, размещенной на просторах всемирной паутины. В частности, запрещено рекламировать алкоголь, поскольку его реклама не позволительна в интернете по п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона.

6. Информационная продукция и требования, предъявляемые к ее размещению в сети Интернет.

Так, указание возрастной категории потребителей названной продукции требуется не всем владельцам сайтов, а лишь сетевым изданиям, зарегистрированным в качестве СМИ. То есть, в рекламе сайта, не зарегистрированного как СМИ, указывать возрастную категорию информационной продукции нет необходимости.

7. Реклама вина, производимого и выращенного на территории РФ, в сети Интернет категорически запрещена вне зависимости от принадлежности сайта к СМИ.

Такая реклама допустима исключительно в периодических печатных изданиях кроме первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов.

8. Понятие рекламораспространителя и порядок привлечения к ответственности за нарушения в области распространения рекламы.

Разъяснено, что в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона, распространителем рекламы является лицо, осуществляющее ее распространение любым способом, в любой форме и с применением любых средств.

С этой целью изучаются договоры с обладателями (администраторами) сайта и определяется лицо, ответственное за размещение рекламы. Именно они подпадают под понятие рекламораспространителя.

В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к административной ответственности.

Устанавливаются:

  • наличие события;
  • состава нарушения;
  • вины лица в совершении правонарушения.

Отсутствие всех названных событий станет причиной освобождения от ответственности.

ПИСЬМО ФАС России от 25.09.2019 № АК/83509/19
«О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

 

Почему от всплывающих баннеров на своем сайте лучше отказаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *