Суд оштрафовал компанию спустя три месяца после того, как Роскомнадзор зафиксировал факты правонарушений, то есть по истечении общего срока привлечения к ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. На этом основании фирма попыталась обжаловать решение, однако вышестоящие суды никаких процессуальных нарушений не обнаружили.

Арбитры решили, что к организации применим увеличенный до года срок привлечения к ответу как по делам о защите прав потребителей, так как проступок фирмы –  несвоевременная доставка почтовых отправлений — хотя и квалифицирован как нарушение требований почтовой лицензии, но затронул и права клиентов.

Такой подход компания отправилась оспаривать в КС РФ. По мнению фирмы, госорган трактовал нормы КоАП произвольно: продлевая срок, он исходил не из сути правонарушения, а из характера деятельности нарушителя.

Высшая судебная инстанция отметила справедливость претензий компании: срок вынесения решения по потребительским спорам увеличен, в том числе с учетом процессуальных проволочек при рассмотрении дела по жалобе физлица на продавца или исполнителя по месту его жительства. Роскомнадзор, передавая документы в суд в порядке межведомственного взаимодействия, вполне мог уложиться в установленные для общего случая три месяца.

Если поступок фирмы негативно отразился и на интересах потребителей, суд может привлечь ее по специально предусмотренному составу – продажа некачественного товара, оказание услуги с нарушением законодательства. В этом случае, когда с соответствующим заявлением обратятся пострадавшие клиенты компании, для привлечения фирмы к ответственности будет действовать специальный срок.
Решения по делу заявителя КС РФ постановил пересмотреть.

КС РФ запретил затягивать дела клиентоориентированного бизнеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *