Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей разъясняла ранее, что в спорных ситуациях, когда россияне покупают что-либо у заграничного продавца, важно установить право, применяющееся к этому договору.

Если есть признаки, что продавец работает на территории РФ, или обстоятельства, подтверждающие, что деятельность направлена на территорию РФ, то к отношениям с покупателями необходимо применять законодательство РФ.

О направленности действий иностранного продавца на РФ могут свидетельствовать русскоязычная версия сайта, связанное с Россией или регионом доменное имя, возможность расчета в рублях, русскоязычная реклама, исполнение договора на территории РФ и так далее.

Интернет-сайт можно считать ориентированным на российских клиентов, если одним из его языков является русский, цены выставлены в рублях, контактные телефоны имеют российские коды или можно найти другие, схожие доказательства.

Постановление Пленума ВС РФ гласит, что при покупках россиянами товаров у заграничных продавцов через Интернет в случае конфликта можно применять защищающее права потребителей российское законодательство. Потребителя освобождают от госпошлины по искам до 1 млн рублей, а продавцу суд может выставить штраф за неисполнение требований клиента размером в 50 процентов от стоимости иска.

Кроме того, в постановлении Пленум указывает и то, что суд может по своей инициативе обеспечить защиту прав потребителя, гарантируемую императивными нормами права государства, в котором проживает клиент.

ИНФОРМАЦИЯ Роспотребнадзора «О возможности применения национального законодательства о защите прав потребителей к покупкам в зарубежных интернет-магазинах»

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

 

Как судиться с иностранным продавцом, рассказал Роспотребнадзор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *