ФНС ответила на обращение о порядке исправления ошибок и аннулировании первичных документов и счетов-фактур в электронном виде.

Если речь идет об исправлении ошибок в электронной «первичке», то руководствоваться необходимо Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому исправления допускаются, если:

  • содержат дату;
  • подписи лиц, внесших корректировку.

Что касается исправления счетов-фактур, требования к оформлению и лицам, подписывающим документы, установлены ст. 169 НК РФ. Ошибочный счет-фактуру можно исправить путем выставления корректировочного аналога с указанием номера и даты корректировки.

Порядок аннулирования ошибочно выставленных первичных документов и счетов-фактур законодательно не урегулирован. Однако у сторон сделки есть возможность заключения специальной договоренности о признании отсутствия каких-либо гражданско-правовых последствий ошибочно созданного документа. Для этого сторонам необходимо заключить соглашение, в котором следует прописать полномочия лица, подписывающего документы, согласно внутренним документам компании.

Все возможные варианты указания уполномоченных лиц в электронных документах приведены в Приказе ФНС РФ от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@.

ПИСЬМО ФНС РФ от 11.10.2019 № ЕД-4-15/20928@

 

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

 

Как аннулировать электронные счета-фактуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *